Во время карантина россияне раскормили собак и кошек

Домашние животные стали главной отдушиной многих россиян в период самой жесткой самоизоляции. Благодаря им более 80% владельцев собак и кошек не испытывали такого огромного стресса, как остальные – питомцы помогали им отвлечься и создавали психологический комфорт в доме. К тому же домашние животные стали тем «бонусом», который позволял выходить из дома на прогулку.

Фото: pixabay.com

Благодарные хозяева в период пандемии стали не только чаще их кормить, но и чаще баловать: продажи в сегменте «лакомства для кошек и собак» с начала года резко выросли. Это показал опрос владельцев собак и кошек из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников страны, проведенный накануне Всемирного дня животных, который отмечается в мире 4 октября.

Сегодня россияне содержат более 50 миллионов кошек и собак. Четвероногие меньшие братья есть в каждом втором домовладении страны, и с каждым годом люди относятся к ним все ответственнее.

Аналитики подсчитали, что в пятерку самых закупаемых на случай карантина товаров у россиян, кроме антисептиков, масок, средств гигиены и товаров долгого хранения попали корма для животных. Во время самоизоляции люди стали проводить больше времени с животными – и чаще их кормить. Кроме того, вырос сектор продажи аксессуаров, игрушек и гаджетов для питомцев, а также товаров из категории «лакомства». Темпы роста продаж товаров для «фауны» за период самоизоляции достигли невиданных доселе 40%. По словам маркетолога Валентины Самсоновой, в электронной торговле товары для животных удерживают лидирующие позиции по темпам роста. 

Опрос показал: большинство владельцев животных провели пандемию и самоизоляцию вместе с питомцем. Половина хозяев стала больше времени тратить на занятия и прогулки с ними, ведь их наличие давало возможность выйти из дома. Животных стали чаще мыть и вычесывать.

32% владельцев домашних животных ощущали себя позитивно – питомцы позволяли им чувствовать себя в безопасности. 84% владельцев кошек и 86% владельцев собак в Москве и городах-миллионниках отметили, что четвероногие помогали отвлечься и поднимали настроение во время карантина.

Треть владельцев кошек взяли их с улицы – этот канал «приобретения» оказался более популярным, чем покупка в Интернете или у заводчиков. Еще 6% взяли кошку из приюта. Собак чаще приобретают у заводчиков, но 17% российских псов подобраны или взяты из приютов.

Большинство владельцев относятся к своим питомцам как к членам семьи; две трети любят фотографировать их, а каждый второй выставляет в соцсети. Более чем половине кошек и более чем двум третям собак покупают игрушки.  

Каждый третий владелец приобретает питомцу специализированные электронные устройства — ошейники с GPS-трекером и трекеры активности (типа фитнес-браслетов у людей). Кормят кошек и собак в большинстве случаев покупным специализированным кормом, почти никто сегодня не дает им еду со стола. Корм выбирают, прошерстив Интернет, по совету ветеринара (каждый третий) или заводчика (каждый четвертый).  

Двум третям кошек и большинству собак делают прививки; большинство посещают ветеринаров не по поводу жалоб, а с целью профосмотров. Ветврач – одна из главных услуг, на которую владельцы тратят деньги. Две трети хозяев занимаются дрессировкой питомцев (самостоятельно, либо с помощью услуг профессионалов). 23% владельцев собак из Москвы и 20% из городов-миллионников пользуются услугами дрессировщиков и примерно треть пользуется услугами кинологов. 

Кроме того, частью нашей жизни становится так называемая пет-френдли культура. Треть хозяев признались, что ходят с собаками по магазинам, 25% хотят посещать с питомцами ТРЦ, а 22% готовы ходить с собакой по ресторанам.

Эксперты предполагают, что пандемия неминуемо приведет к увеличению количества домашних животных у людей (это не только российский, но и международный тренд). К тому же пропаганда ЗОЖа «телепортируется» от людей к животным: владельцы проводят своим животным чек-апы, стараются следить за их активностью и правильно их кормить.  

Маркетолог Татьяна Самуйленкова выделяет три тенденции в потребительской культуре, которые развиваются во время пандемии. Это рост интерес к здоровому питанию и натуральным ингредиентам, стремление помогать питомцам из приютов и зарождение новых онлайн-сервисов и услуг.

Источник

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *