В Краснодаре началась проработка проекта концессионного соглашения по строительству ливневок

В Краснодаре началась проработка проекта концессионного соглашения по строительству ливневок

Содержание ливневой канализации, необходимость строительства новых участков и использование для этого концессионного соглашения обсудили на совещании, которое провел исполняющий обязанности главы Краснодара Андрей Алексеенко.

— Нужны четкие и понятные цифры — протяженность существующих и будущих сетей, площади территорий, количество абонентов, объем финансирования, примерный тариф, затраты. При этом надо учесть банковскую ставку и сроки реализации проекта. Исходя из этого, станет ясна целесообразность концессии. Завершить проработку проекта и найти наиболее эффективный путь решения давно назревшей проблемы нужно в короткий срок, — сказал Андрей Алексеенко.

Как рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков, сейчас в Краснодаре — 1567 км сетей ливневой канализации. Около 90% из них построены в 50-80-х годах и уже изношены на 75%. Вместе с модернизацией существующих сетей также необходимо строить новые — как в развивающихся районах, так и на участках с уже сложившейся застройкой.

Сейчас территории округов обеспечены ливневкой на:

  • Центральный — 80%. Фактическая загруженность — 100%;
  • Западный — 85%. Фактическая загруженность — 95%;
  • Прикубанский — 30%. Фактическая загруженность — 95%;
  • Карасунский — 40%. Фактическая загруженность — 75%.

На ливневку разработана техническая документация — схемы, отчеты, каталоги координат, акты технического обследования и декларации об объектах недвижимого имущества. Бесхозные сети оформляют в муниципальную собственность, всю систему ливневой канализации ставят на кадастровый учёт.

Евгений Беляков также рассказал об участках дорог с систематическими подтоплениями, представил предложения по их ликвидации.

Сейчас городской департамент строительства ведет проектирование двух новых больших объектов:

  • реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки;
  • сети ливневой канализации в районе ул. Западный Обход.

Идет проектирование и оформление земельно-правовой документации. Как подчеркнул директор департамента строительства Артем Аганов, необходимо решить вопросы установления публичных сервитутов, заключения соглашений с собственниками территорий, электроснабжения объектов и строительства подъездных дорог к будущим очистным сооружениям.

Также утверждены проекты планировки и межевания территории для сети для отведения стоков с ул. им. Дзержинского, микрорайона «2-я Площадка», ул. Кореновской. Идет оформление земельно-правовой документации. Здесь предстоит проработать вопрос резервирования земельных участков в местах проведения работ. После этого может начаться проектирование объекта.

Андрей Алексеенко поручил проработать вопросы по определению правообладателей земельных участков, где это возможно — начать резервирование территорий. А также изучить опыт других городов страны, где эта проблема уже решена.

В настоящее время проходит экспертизу проект строительства канализационной насосной станции в районе ул. им. Вишняковой — ул. Переходной — ул. Новороссийской.

В связи с отсутствием альтернативной точки подключения для приема ливневых вод по причине максимальной загрузки ближайших коллекторов принято проектное решение по сбросу ливневых вод в реку Кубань через очистные сооружения.

В рамках данного объекты планируется строительство:

  • насосной станции (четыре основных и два резервных насоса) производительностью 10 500 м³ в час;
  • двух ниток напорного трубопровода ø 600 мм протяженностью 2,3 км;
  • очистных сооружений производительностью 108 м³ в час.

Получение положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2021 года.

Реализация всех этих проектов требует миллиардного финансирования. Вариант строительства ливневок по концессионному соглашению предложил изучить Андрей Алексеенко, чтобы привлечь финансирование на создание новых ливневок. Сейчас новые участки сетей в Краснодаре строят в рамках контрактов на реконструкцию и капремонт дорог.

Источник: krd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»