С новороссийцев по нитке: как «НУК» зарабатывает миллионы на «технических ошибках»

С новороссийцев по нитке: как «НУК» зарабатывает миллионы на «технических ошибках»

В декабре прошлого года часть новороссийцев обратила внимание, что им стали приходить завышенные суммы в квитанциях по оплате коммунальных услуг. В частности, увеличилась стоимость содержания общедомового имущества. Согласно российскому законодательству, она складывается из долей в праве общей собственности всех владельцев недвижимости в многоквартирном доме. При этом речь идет только о площади жилого помещения, к коим балконы, лоджии и террасы не относятся. По крайней мере, по закону.

На этих условиях «Новороссийская управляющая компания» и взимала платежи в одном из домов города-героя, исходя из площадей жилых помещений МКД на ул. Кутузовской.

Однако в декабре прошлого года обстоятельства резко поменялись, и как водится, не в пользу собственников жилья. Жилые площади их квартир «волшебным» образом выросли, что и повлекло увеличение коммунальных платежей.

Так, бдительный новороссиец обратил внимание, что его квартира прибавила около 3,5 метров жилого помещения за счет «приплюсованного» балкона, который в расчете «коммуналки» роли играть не должен. 

— Дома — не резиновые, и жилые помещения у них не «отрастают»! «Компания предприимчивых менеджеров», вероятно, понадеялась что никто не заметит и разбираться не будет. Но в нашем доме живут пенсионеры, для них каждый рубль на счету!, — возмутился новороссиец. 

Сидеть сложа руки мужчина не стал и обратился с заявлением в Новороссийскую управляющую компанию с требованием исправить нарушение, и вернуть переплаченную сумму, однако его ждал весьма завуалированный отказ.

Как следует из письма директора «НУК»: на протяжении почти 13 лет, с 1 января 2008 по 30 декабря 2021 доля расходов по содержанию общего имущества соответствовала общей площади помещения 61,70 квадратных метров.

– В ноябре 2021 года в ходе уточнения данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимого имущества, выявлена разница в долях собственников в многоквартирном доме в расходах по содержанию общего имущества, и должна быть рассчитана исходя из общей площади помещения — 65,10 м2, — говорится в ответном письме.

Иными словами, «НУК» уточнила в Росреестре данные по жилым площадям новороссийцев, квартиры которых она облсуживает. И получив ошибочные данные, ничье внимание на этом акцентировать не стала. Вместо того, чтобы перепроверить и подать заявление в орган регистрации прав на исправление технической ошибки, компания решила без лишнего шума пересчитать стоимость коммунальных платежей с обновленными показателями. 

— Это же настоящее мошенничество! Сколько людей переплатили им деньги просто потому, что в квитанции мало кто заглядывает, будучи уверенными в порядочности компании, которая существует для удовлетворения потребностей населения, а не своих собственных, — рассказал возмущенный мужчина.

Поняв что добиться напрямую от компании ничего не получится, мужчина самостоятельно обратился с заявлением об исправлении ошибки в контрольный орган. Росреестр законность требования признал и изменил данные в документе о праве собственности.

Однако переплаченные деньги новороссийцу, конечно, никто не вернул. Вместо этого Горжилиспекция края «пожурила» «НУК», объявив «предостережение о недопустимости нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации», причем только в части именно квартиры обратившегося. Остальным, видимо, отстаивать свои права придется в частном порядке.

Отметим, под ведением «НУК» находятся 465 многоквартирных домов, общая площадь которых превышает 1,6 миллиона квадратных метров. Если даже представить, что у трети квартир есть балконы или лоджии, которые «по технической ошибке» могли стать частью жилого помещения, то несложно представить какие суммы с декабря 2021 года насчитывает управляющая компания своим абонентам по сей день…

Кристина Макарова

Источник: bloknot-novorossiysk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»