Пациентам семи регионов страны предложили лечиться «по навигатору»

До конца года в больницах и поликлиниках семи регионах страны появятся интерактивные установки – навигаторы для пациентов. Они будут доступны как в самих медучреждениях, так и через мобильные телефоны. И всякий, кто не поймет, как записаться к врачу, или — надо ли оплачивать ту или иную услугу, сможет проконсультироваться с «искусственным интеллектом».

Фото: Наталия Губернаторова

Навигатор будет доступен по обычному полису ОМС пока в семи регионах страны. Но если эксперимент признают успешным, в дальнейшем будет распространен и по другим территориям.

Воспользоваться сервисом  может любой человек, особенно если у него есть необходимость в медицинской помощи и консультациях по вопросам ее получения. Навигатор поможет пациенту разобраться, что пациенту положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем.

Установленные в поликлиниках системы откроют посетителям доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и помогут им оставить жалобы (похвалы) по качеству диспансеризации, и даже предложат пройти простые тесты на выявление фактора рисков заболеваний.

Специальные сервисы можно будет установить на смартфоны (с помощью простейших мессенджеров) и управлять системой из любого места. Это позволит пациентам напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей  и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи. 

Пациент также сможет оставить отзыв о медучреждении, о конкретном враче, о работе страхового представителя в медицинском учреждении и т.п.  

Такие системы уже установлены в Ульяновской области, а до конца года появятся в Волгограде, Владимире, Краснодаре, Удмуртии, Калининграде и Мордовии.

Как рассказывают разработчики, представители одной из страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС, с помощью нового сервиса посетители поликлиник смогут даже пройти школу грамотного пациента. Например, посетить бесплатный образовательный курс «Как лечиться бесплатно».

Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги. 

По итогам всех полученных жалоб от пациентов медучреждения ждут строгие проверки.

Источник

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *