Эксперты назвали причину ЧП с «Суперджетом» в Якутске

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал 9 октября результаты расследования авиапроисшествия при посадке самолёта «Сухой суперджет» SSJ100 в ночь с 9 на 10 октября 2018 года в аэропорту Якутска.

Фото: Следственный комитет РФ

Главный вывод специалистов МАК — перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Коэффициент сцепления на ВПП был не 0,26, как передали службы, а 0,45. При таком гололеде «Суперджету» посадка запрещена.

В итоге самолет выкатился за пределы полосы, столкнулся на скорости порядка 39 км/ч с бетонным «порожком» и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 см. При этом допустимым  с точки зрения безопасности является перепад высот – 2,5 см. «Порожек» представлял собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком.

Комиссия МАК считает, что причина авиапроисшествия – «передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления». Сопутствующий происшествию фактор — недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту.

Комиссия не выявила у самолёта SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации, подчеркивается в отчете МАК.

Источник

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *