Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

Фото: коллаж «Блокнот Краснодар»

В настоящее время в Краснодаре существует только один аэропорт — имени Екатерины II или, как его проще именуют жители, Пашковский. Сейчас воздушная гавань кубанской столицы имеет удручающий вид и вызывает лишь ассоциации с привокзальной чебуречной. Как названный в честь великой императрицы воздушный причал оказался на самом дне?

Международный аэропорт Краснодара имени Екатерины II или Пашковский расположен на восточной окраине города, в 12 км от его центра. Начинается его история с далекого 1932 года. В то время на месте нынешнего аэропорта располагалась лишь небольшая авиабаза сельскохозяйственных самолетов, так называемых «кукурузников», орошавших кубанский чернозем. Позже аэропорт использовался в военных целях, там располагался гражданский воздушный флот и лишь изредка могли возить пассажиров в Сочи, Анапу и Майкоп.

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

Последний раз международный аэропорт Краснодара был крупно модернизирован только в 60-х годах. Тогда еще построили второй этаж и оборудовали более-менее приличные взлетные полосы. Конечно, малозначительные изменения с тех времен происходили, но это лишь покраска стен и ввод более современных самолетов. Хотя и за это стоит поблагодарить. Да, за последние годы здание аэропорта было отреставрировано, но не глобально и был сделан ремонт, однако общий план остается все таким же унылым. Уже кажется, реставрацией печальному зданию аэропорта не поможешь.

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

Сегодня Пашковский аэропорт имеет три терминала. Первый обслуживает международные перелеты, второй осуществляет только внутрироссийские и третий исключительно грузовые. Так вот первое, что увидят прибывшие иностранные туристы — это наш аэропорт. Возникают сомнения, захотят ли цивилизованные граждане отправиться дальше в путешествие по России. Внутри их встречают буфетчицы с пакетиками растворимого «Нескафе» и паспортный контроль, в котором традиционно работают максимум два окна в обе стороны. Выйдя на свежий воздух иностранцев ждет еще более прекрасное зрелище — выставка чебуречных с парковкой местных таксистов.

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

В 1993 году краснодарская авиабаза была преобразована в «Авиационные линии Кубани». А уже в 2006 году был реорганизован в нынешний «Международный аэропорт Краснодар». Имя императрицы Екатерины II краснодарскому аэропорту в 2019 году присвоил президент Владимир Путин. Однако название «Пашковский» ему подходит больше, потому что ассоциаций с величественной императрицей здесь не возникает, у которой точно бы случился приступ, узнав она, что в ее честь назвали «чебуречный» аэропорт.

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

Удивляет и то, что краснодарский воздушный причал занимает второе место по величине среди всех аэропортов Юга России, после аэропорта Сочи, разумеется. И это при том, что капитальный ремонт в аэропорту императрицы Екатерины II не осуществлялся со времен открытия человечеством возможностей авиации.

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

Однако наконец свершилось. В краснодарской воздушной гавани намечаются крупные изменения. В конце февраля 2021 года на 31-й Международной архитектурно-строительной выставке «YugBuild-2021» был презентован проект нового аэровокзального комплекса аэропорта Краснодара. Проект предусматривает строительство нового аэровокзала и служебно-технических зданий. Новый комплекс планируется возвести на 3,5 км восточнее от старого аэропорта. Известно, что проектированием занималась компания «Спектрум-Холдинг».

Екатерины II и след простыл: почему международный аэропорт Краснодара не менялся с 60-х годов

К строительству новейшего аэропорта приступили уже осенью 2021 года. Здание будет состоять из трёх этажей с большой зоной общепита, VIP и бизнес-залами, выполнено будет в современном стиле. Мэр Краснодара Андрей Алексеенко пообещал, что новый аэродром заработает в 2024 году. Планируется, что аэропорт сможет обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год. Кроме того, к новому аэровокзалу прибавится также новый железнодорожный вокзал и автобусная станция. В столь крупное обновление было вложено порядка 25 миллиардов рублей. За такую сумму стоит ожидать что-то грандиозное. Возможно, «императорский» аэропорт наконец оправдает дарованное ему название президентом страны.

Ранее «Блокнот Краснодар» рассказал, почему реконструкция кинотеатра «Аврора» длится уже 7 лет.

Валерия Юсупова

Источник: bloknot-krasnodar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»